Главное меню

Вход на сайт

Опрос

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

 

Архив

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями

Зона оказания услуг (1 этаж) частично доступна для всех категорий инвалидов и лиц с с особыми образовательными потребностями.

  • официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  • инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
  • проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
  • педагоги (100%) прошли обучение по работе с детьми с ООП. 

  
В здание ОО есть возможность беспрепятственного доступа входа и выхода из него детей с особыми образовательными потребностями (ООП), ребенку с ООП будет оказано содействие при входе и выходе их здания школы, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги (домофон).
Вход в здание школы оснащен пандусом, имеется мнемосхема и информационно-тактильный знак (информационное табло) рельефный Брайля.
  
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами особыми образовательными потребностями.
 
Оборудование и приспособления в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. 
  
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с особыми образовательными потребностями
  
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется на общих условиях.
  
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц
             
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия: официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В 2021/2022 учебном году в ОО отсутствуют категория граждан инвалиды с ОВЗ и дети-инвалиды с ОВЗ

 Федеральные ресурсные центры
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения   http://frc-blind.ru/o-frs
 
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата http://frc.mggeu.ru/
 
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития http://frc-tmnr.ru/
 
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с аутизмом https://autism-frc.ru/ 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на: пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации.
Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий  в соответствии с разделом 4. "Комплекс оборудования для обучающихся с QB3 и инвалидностью" приказа Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”
 

Специального оборудования  в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет
Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся): имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; набор звукозаписей; мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном; система (устройство) для затемнения окон.
Оборудования предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
частично да
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке МАОУ СОШ №47 бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся (из перечня имеется только устройство для сканирования).
Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением опорно-двигательного аппарата не  ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ  в библиотеку не ограничен. 
В библиотеке ОО имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО  обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации.
Доступ  в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением опорно-двигательного аппарата  не ограничен; на открытые спортивные площадки  - не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения  доступ  в спортивный зал не ограничен.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированные основные общеобразовательные  программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МАОУ СОШ №47 по адаптированным основным общеобразовательным программам.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Ссылка

АООП ООО для обучающихся с ЗПР. Ссылка Программы размещены на странице сайта "Образование" 

Учебники, учебные пособия    В библиотеке ОО имеются учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО  обучающихся с ЗПР

Формы работы    Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в МАОУ СОШ № 47, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО.
В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение малых педагогических советов, заседаний ППк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья    Оборудование во входной зоне и гардеробе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, противоскользящее покрытие - антикаблук,  беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова сопровождающего лица). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.  Для слепых и слабовидящих обучающихся имеется в наличии оборудование и тактильная продукция, надписи сделанные шрифтом Брайля

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для детей с нарушением функций передвижения есть пандус у входа в школу. 
Специальные условия питания

Для детей с ОВЗ предоставляются особые условия питания и соответствующее меню. 

Подробнее по ссылке

Специальные условия охраны здоровья
да

Единое окно цифровой связи

    год семьи    баннер

  целевое обучение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!