КНМЦ совместно с МАОУ СОШ № 47 г. Краснодара провели методический семинар «Системное внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс образовательной организации» 16 февраля 2022 года на базе МАОУ СОШ № 47 города Краснодара прошел методический семинар: «Системное внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс образовательной организации» в сотрудничестве МСИП и МКУ КНМЦ.
Коллектив МАОУ СОШ № 47 в 2018-2019 учебном году приказом департамента образования муниципального образования город Краснодар от 24.10.2018 № 1780 «Об итогах XVII конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар» МАОУ СОШ № 47 был присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование надпредметных компетентностей через организацию научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся основной школы» (4 К: критическое мышление, креативность, коммуникативность и командность), а в ноябре 2021 года школа стала победителем по итогам XX конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар и получил статус МСИП.
На семинаре прошла презентация и обсуждение опыта реализации модели организации проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся основной школы в рамках предпрофильной подготовки, способствующую формированию у них ключевых навыков XXI века. (из опыта работы Муниципальной инновационной площадки МАОУ СОШ № 47) и презентация созданного коллективом научно-методического комплекса по сопровождению проектной и научной деятельности в школе.
Учителя школы увлеченно рассказали о направлениях работы по формированию научно-исследовательских и проектных навыков с начальной школы до выпускных классов, провели обзор школьных научных экспедиций, дали методические рекомендации по построению индивидуальных образовательных траекторий учащихся, организации их тьюторского сопровождения учителям школ, занимающимся проектной деятельностью.
Коллективом МАОУ СОШ № 47 создана действующая результативная модель организации проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся основной школы в рамках предпрофильной подготовки, способствующая формированию у них ключевых навыков XXI века, психолого-педагогический инструментарий измерения и оценки сформированности этих навыков, как элемента в структуре школьного мониторинга результативности ФГОС ООО.
Созданная модель представляет собой упорядоченную схему, отражающую цель, принципы, этапы, подходы, механизмы реализации модели, включая педагогические условия, предполагаемый результат и уровни сформированности предметных компетенций учащихся.
Определены возможности реализации принципов преемственности с последующими ступенями системы непрерывного образования, его индивидуализации, вариативности, ориентации на деятельность.
- Внесены изменения в школьный компонент основного общего образования - в 8 и 9 классах школы введен предмет «Проектная и исследовательская деятельность», создающий основу для проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся, в 10 классе введен учебный предмет «Индивидуальный проект».
- Разработан психолого-педагогический инструментарий измерения и оценки сформированности ключевых навыков XXI века (4 К – критическое мышление, креативность, коммуникативность, и командность), как элемента в структуре школьного мониторинга результативности ФГОС ООО.
- Проводятся межпредметные погружения в проектную и научно-исследовательскую деятельность: научно-практические конференции в начальной, основной и средней школе в рамках деятельности школьного научного общества «Первые шаги в науке», традиционный День социального проектирования (реализация социального проекта «Масленица»).
- В рамках ежегодной эколого-биологической экспедиции в Тебердинском государственном природном биосферном заповеднике реализуется социальный проект «Волонтерство», направленный на формирование экологического сознания школьников.
- Разработана и реализуется комплексная программа «Боспор» с погружением в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
- Изучена и проработана нормативно-правовая база. Разработаны локальные акты, регламентирующие проектную деятельность-создан научно-методический комплекс по сопровождению проектной и научной деятельности в школе.
По итогам семинара, слушатели убедились, что проектная работа в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия– таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Заместитель директора по УМР Глазкова Е.Н.
(информация размещена на сайте КНМЦ)