Главное меню

Вход на сайт

Опрос

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

 

Архив

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК  УБЕРЕЧЬ  РЕБЕНКА ОТ  ОПАСНОСТЕЙ В  СОЦИАЛЬНЫХ  СЕТЯХ

Не нужно бороться с социальными сетями, боритесь со злом, в них происходящим!
Предупредите тех, кто в опасности!
Современные дети начинают учиться считать, писать и читать практически
одновременно с работой за компьютером. Рано или поздно любой ребенок захочет
зарегистрироваться в социальной сети. И от родителей зависит, станет он
адекватным пользователем подобного ресурса или сетема!ном, которого нужно будет
спасать.
Польза социальных сетей для ребенка будет зависеть от его личности, которая в
юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать Интернет для
общения с хорошими или плохими людьми, будет ли он расширять свой кругозор в
социально полезной области, или заинтересуется запрещенными темами? До
достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их
родителей или лиц, их замещающих.
В интернете дети и подростки играют, знакомятся, познают мир...
Плюсы - возможность общения, помощь в обучении, развитие внимания, воображения,
возможность всегда оставаться в курсе происходящего. Минусы - отнимает много
свободного времени, проблема социализации у детей, отсутствие знаний о границах
поведения. Также болезни глаз, искривление позвоночника, головные боли, подъем
психотических проявлений (беспокойство, депрессия). К тому же в виртуальном мире
дети и подростки не чувствуют опасности. Сделать их пребывание в
Интернете безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная
задача их родителей.
Ребенка необходимо ознакомить с основными правилами безопасного поведения в
социальных сетях, настроить вместе с ним параметры безопасности и
конфиденциальности его учетной записи, защитить компьютеры и мобильные
устройства современной антивирусной программой с родительским контролем и
заблокировать сомнительные сайты (онлайн-магазины, казино, порно-сайты и др.).
Основные опасности, с которыми может столкнуться ребенок в социальных сетях:
1. Дети могут получить доступ к неподходящему их возрасту информации. К ней
относятся дезинформация, пропаганда ненависти, насилия, жестокости,
экстремизма. Существуют сайты, предлагающие инструкцию по изготовлению
взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, отравляющие вещества,
наркотики.
2. На сайтах ребенок может пострадать от кибербуллинга - сетевой травли с
оскорблениями и угрозами. Это могут быть сетевые хулиганы или знакомые,
которые специально провоцируют конфликт. (Попросите ребенка игнорировать
сообщения от них и оставить оскорбительные письма в качестве
доказательства, если нужно будет наказать адресантов).
3. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая
участие в онлайн-конкурсах и стать жертвой безответственных торговцев,
интернет-преступников. Информация, размещенная детьми в социальных сетях,
может быть найдена и использована кем угодно.

2
4. Дети нередко добавляют в друзья подозрительных незнакомцев. Это могут быть
как безобидные фейковые (ненастоящие) странички одноклассников, так и
аккаунты людей с недобрыми намерениями, например, с целью виртуального
совращения детей. Дети могут стать жертвой киберманьяков, похитителей,
педофилов, ищущих личной встречи с ребёнком. (Расскажите ребенку, что
встречаться с сетевыми «френдами» в реальной жизни недопустимо, что часто
это не те люди, за которых себя выдают. О подобных приглашениях лучше сразу
сообщать родителям).
5. В настоящее время в Интернете действуют сообщества, направленные на
распространение среди детей суицидальных идей. Группа неизвестных,
действующих через суицидальные группы «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20»,
«f57», «Тихий дом», «50 дней до моего» и другие,  принуждают  детей  к сведению
счетов с жизнью.  В связи с опасными играми в сети Интернет родителям   
подростков стоит проверить, в каких группах дети находятся в социальных
сетях и обратить особое внимание на их поведение!!!
6. Дети могут потратить родительские деньги в соцсетях. Как правило, юные
пользователи подписываются на дорогостоящие сервисы из-за своей
невнимательности и неосторожности или пользуются банковскими картами
родителей, чтобы оплатить игры. (Поэтому, не нужно сохранять на домашнем
компьютере, доступном ребенку, логины и пароли от финансовых сервисов).
7. В интернете, помимо опасностей социальных, есть ещё опасности технические.
Дети могут получить ссылки на опасные программы, которые заражают
компьютеры вирусами и могут привести в поломке. Хакеры подбирают пароли к
чужим страницам и «взламывают аккаунты», или мошенники
создают фишинговые (поддельные)сайты и страницы для кражи чужих паролей,
личных данных с целью хулиганства, вымогательства и др. (Нужно соблюдать все
меры предосторожности: не открывать сообщения от неизвестных, не
отвечать им, не переходить по указанным ссылкам).
На сегодняшний день опасными социальными сетями являются - «Вконтакте»
(самая опасная), «Одноклассники», Интернет-магазины, сайты с порнографией
и эротикой, веб-почта и нелегальный софт (программа, которую используют, не
имея прав на это).
Несколько советов по защите детей от угроз соцсетей:
- Поставьте компьютер в общую комнату, компьютер не должен быть личным и стоять
у ребенка в комнате.
- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных
программ, чтобы отфильтровать вредное содержание и узнать, какие сайты посещает
ребенок.
- Поговорите со своими детьми-подростками о содержимом в
Интернете, предназначенном для взрослых, и порнографии.
- Объясните, что Интернет - это всего лишь способ получить нужную информацию.     
И не все, что дети читают или видят в Интернете, правда.  
- Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Попросите их
общаться только с теми, кого они знают.
- Проследите за тем, чтобы дети не указывали полные имена, контактные
данные свои и друзей, не обсуждали информацию о благосостоянии семьи или

3
личных проблемах при общении в Интернете. Следите за тем, какие
фотографии публикуют ваши дети-подростки.
- Расскажите детям об интернет-угрозах. Если им угрожают через Интернет, то они
должны немедленно сообщить об этом родителям, и вы вместе найдете выход из любой
сложившейся ситуации.
- Обсудите со своими детьми-подростками азартные игры в Интернете, и риски,
связанные с ними. Научите ребенка не делать ничего в Интернете, что требует
оплаты, без вашего разрешения.
Полностью оградить ребенка от Интернета было бы неправильным. Запрещать ребенку
регистрацию в социальных сетях - неразумно и несовременно.
Главное в безопасности ребенка, который работает в Интернете, - доверительные
отношения с родителями.
Станьте друзьями для своих детей: старшими, мудрыми и опытными, с которыми
хочется поговорить на любую тему с удовольствием. Чаще беседуйте с детьми, читайте
вместе книги, смотрите фильмы, играйте в совместные игры, отдыхайте всей семьей.
 Найдите для ребенка занятие по душе , предложите ему творческие и спортивные
кружки, где он сможет дать выход накопившейся энергии. Только живое общение и
увлекательные занятия отвлекут юного пользователя от полного погружения в
виртуальную реальность.
 Помните:   вы – пример для ваших детей.  Желая оградить ребенка от неправильного
контента (информации) и сформировать верное восприятие мира, контролируйте свое
поведение. Не играйте в жестокие компьютерные игры, «не пропадайте» в Интернете.
Дети – отражение нас самих.

Детская безопасность – ответственность взрослых!

 Что делать? Рекомендации родителям:

- Обязательно контролируйте поведение и настроение детей.
- Расспросите ребёнка о его виртуальных друзьях. Обсудите, в каких интернет-
сообществах  в социальных  сетях он находится.
- Попросите ребёнка рассказывать о любых неприятных ситуациях, связанных с его
общением в Интернете.
- Запретите выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он
ходит в школу, и прочее).
- Говорите с ним о том, что в Интернете много мошенников и преступников, которые
могут обманом заставить делать разные вещи.
- Контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут
вам отделить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал ваш
ребёнок. Периодически проверяйте телефонные и интернет-переписки на общение с
подозрительными людьми.

4
- Расскажите ребенку, что многие люди против игры «Синий кит», поскольку она
опасна для жизни, а впереди еще так много интересного.
- Помните, что запрет на пользование компьютером не даёт желаемых результатов.
- Не давайте ребенку скучать, выберите вместе для посещения различные
кружки, которые не только отвлекут от плохих мыслей, но и будут
помогать ему становиться лучше.
Уважаемые родители!
Основная профилактика таких ситуаций – это отношения в семье. Отношения всех
со всеми, а не только ребенка с родителями. Это очень важно понимать и помнить
каждому члену семьи.
Главной причиной попадания ребенка в «ловушку смерти» является отсутствие
доверительных отношений с близкими взрослыми, безразличие родителей к
изменениям и событиям, происходящим в жизни их детей.
! Внимательнее относитесь к своим детям. Ребенок не должен чувствовать себя
одиноким и брошенным. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети
Интернет в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть
смертельно опасными.
! Круг общения ребенка должен быть известен родителям. Посмотрите, какое
настроение у окружения ребенка. В случае, если есть определенные сомнения в ком-то из
друзей, поинтересуйтесь о них у родителей других детей.
! Будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте
возникающие у него проблемы. Постарайтесь больше времени проводить с детьми.

Онлайн-груминг: как защитить подростка
Интернет – одно из важнейших изобретений человечества, дающее пользователям
огромные возможности. И конечно, эта сфера не обошлась без многочисленных
мошенников и киберпреступников. И если ранее, заботясь о безопасности ребенка,
родители учили его не разговаривать с посторонними людьми на улице, никуда не ходить
с незнакомцами и не покидать привычные зоны комфорта (детская площадка,
проверенный маршрут из школы и т.д.), то сегодня они оказались не готовы к волне
киберагрессии.

Груминг как вид киберагрессии

Киберагрессия по отношению к детям, к сожалению, растет. Эксперты выделяют
несколько ее видов – от «троллинга» и рассылки угроз до создания специальных групп
для издевательств над выбранной «жертвой». Один из видов киберагрессии – груминг.
Груминг – это общение взрослого человека с несовершеннолетним в сети с целью
совращения. Преступник может не ограничиться получением фото и видео интимного
характера, а потребовать личных встреч. Проблема в том, что подросток в силу своей
эмоциональной незрелости и отсутствия «взрослого» опыта не воспринимает его действия
как угрозу. Цель преступника (а именно так следует воспринимать его) – втереться в
доверие, подружиться и стать очень близким. Для этого используются самые разные
манипуляции и психологические техники. В некоторых случаях преступник стремится
развить в подростке чувство влюбленности и восхищения, чтобы подтолкнуть на самые
откровенные действия. В других – изначально выступает в роли некоего наставника, более
опытного человека, который, понимая переживания подростка, готов оказать ему
поддержку во всем и поделиться опытом (тоже во всем).

Как обычно действует преступник? Этапы груминга
 Поиск потенциальной жертвы в сети.
 Составление эмоционального портрета и изучение интересов, исходя из
публикаций и онлайн-активности.
 Знакомство и завоевание доверия.
 Стремление оккупировать внимание и изолировать от близкого общения с другими
подписчиками.
 Проявление повышенного внимания, подарки (например, пополнение мобильного,
донат в играх и т.д.).
 Разговоры на интимные темы. Эти разговоры кажутся безобидными, но постепенно
подготавливают к мысли о возможности сексуального контакта.
 Поощрение непослушания, уменьшение авторитета взрослых, подстрекание к
рискованным поступкам.
Добившись своей цели и получив, например, фото или видео интимного характера,
преступник стремится морально подавить жертву: возможен шантаж, угрозы,
принуждение к встрече и реальному сексуальному контакту.
Как защитить подростка от груминга в интернете?
Вручая ребенку гаджет с камерой в праздничной упаковке, например, на день рождения,
родители должны отдавать себе отчет, что дают инструмент, который в итоге может стать
источником проблем. Задайте себе вопрос: все ли я сделал, чтобы подготовить ребенка к
безопасному общению в интернете?

2
Чем раньше вы начнете «работать» над формированием правильного восприятия
ребенком киберпространства, тем лучше. Откровенно говоря, в подростковом возрасте
делать это немного поздновато. Основы безопасного поведения должны быть заложены
намного раньше, когда у родителей еще есть реальная возможность контролировать
онлайн-активность ребенка.
Приведем пример. Мы все учим детей тому, что нельзя сообщать незнакомцам на улице
свое имя, фамилию, адрес, нельзя рассказывать о родителях, о том, где они работают и кто
сейчас дома. И большинство детей следуют этим наставлениям! Но в то же время многие
из родителей упускают эти моменты в сети: там аккаунт ребенка подписан настоящими
именем и фамилией, есть информация о домашнем адресе, учебном заведении, дан номер
телефона и электронной почты, есть данные о друзьях и близких. По сути – это досье.
Чего только стоят с информационной точки зрения посты типа «Сижу одна дома, мои
свалили на дачу на 2 дня» или «Ура, улетаем в Египет!». Сеть становится источником
информации для злоумышленников.
Советы по безопасности
Как только родители разрешают ребенку самостоятельно использовать какие-либо
интернет-ресурсы, необходимо вести разговор о том, что можно и нельзя делать,
устанавливать правила и ограничения. Лучше если ребенок, как минимум, до 11 лет не
имеет собственных страничек в соцсетях. В возрасте 11-13 лет желательно, чтобы
родители имели возможность контролировать круг общения на таких страницах (но не
забываем о праве подростка на личное пространство и стремимся к доверительным
отношениям).
Каким вопросам и темам необходимо уделить особое внимание при 
разговоре с ребенком?
 Детям младшего возраста необходимо объяснить, что не стоит добавлять в друзья
людей, которых они не знают в реальности. Подростки часто гонятся за
популярностью в сети, за количеством подписчиков и лайков. Для них мерой
предосторожности может стать продуманная настройка функций приватности –
рекомендуется установить фильтры для действий и выделить группы подписчиков,
которые могут активничать на странице.
 Любая информация, которая может идентифицировать ребенка – его место
проживание, нынешнее местоположение и т.д. – должна или отсутствовать в
профиле, или быть доступной только ряду реальных подписчиков.
 Отправка фото и видео интимного характера должна быть для ребенка табу. Очень
важно объяснить, что отправленное фото/видео перестает принадлежать владельцу,
и получатель может найти ему любое применение – от размещения на порно-сайте
до шантажа.
 Следует поговорить о недопустимости хранения в гаджетах слишком личных или
компрометирующих фото и видео. Всегда присутствует риск потери телефона или
его взлома. И тогда ребенок окажется под ударом.
 Учите детей анализировать аккаунты подписчиков, которые очень активно ищут
общения, или навязчиво пытаются завладеть вниманием. Если этот человек не
присутствует в реальном общении, то лучше ограничить контакты с ним.
Признаки того, что ваш ребенок подвергся грумингу или другому виду 
киберагрессии:

3
 постоянное состояние подавленности, замкнутость и плохое настроение;
 отказ посещать школу, выходить на улицу и общаться с друзьями;
 агрессивность и колебание настроения;
 состояние тревожности и паники, страха;
 излишняя скрытность в отношении своей онлайн-активности – страх, что кто-то
увидит экран телефона или планшета, установка паролей и постоянное хранение
гаджета при себе;
 уход из дома и встречи с кем-то без пояснений.
Даже один из таких признаков должен стать для родителей поводом для откровенного
разговора с ребенком. А если их собирается целый комплекс, то необходимо срочно
принимать меры.
Важно! Любые разговоры о «жизни» подростка в сети не должны сопровождаться
агрессией, нравоучениями и криками, потому что ребенок будет обороняться. И в
современных условиях запретами сложно решить любую проблему, тем более связанную
с интернет-пространством. Доверительные отношения и понимание должны стать
«оружием» родителей. Их задача – сформировать у ребенка уверенность, что он всегда может обратиться к ним за помощью! В любой сложной ситуации! Даже когда кажется, что мир рушится, что попал в кошмар, от которого никуда нельзя спрятаться, когда стыдно и страшно.

Персональные данные

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы
знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в
настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям
больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного)
прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.
Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно,
потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной
жизни вроде бы это не относится.
Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и
реальным человеком носителем этой информации стираются.
Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в
дорогой товар, который используется по-разному:
 кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы 
продать вам какую-то вещь;
 кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться 
оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую
репутацию и сделать изгоем в обществе;
 с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут 
украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать
какие-то действия;
 и многое другое.
Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной
личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно
обращаться со своими персональными данными. 
 Персональные данные представляют собой информацию о конкретном
человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе,
идентифицировать и определить, как конкретную личность.
Таких идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место
жительства, номер телефона, адрес электронной почты, фотография,
возраст и пр.
Так, если мы кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес места
жительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но
если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места
жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.
Получается, что персональные данные - это не просто ваши фамилия или имя,
персональные данные - это набор данных, их совокупность, которые
позволяют идентифицировать вас.
В целом можно сказать, что персональные данные – это совокупность данных,
которые необходимы и достаточны для идентификации какого-то человека.

2
   Какие бывают персональные данные?
Биометрические персональные данные представляют собой сведения о
наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат
только одному человеку и никогда не повторяются.
Биометрические данные заложены в нас от рождения самой природой, они
никем не присваиваются, это просто закодированная информация о человеке,
которую люди научились считывать. К таким данным относятся:
отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок
голоса и пр.

К специальным персональным данным относятся:
 расовая или национальная принадлежность, политические взгляды,
религиозные или философские убеждения, состояние здоровья и пр.
Таким образом, специальные данные характеризуют наши взгляды,
убеждения, мировоззрение, они определяют нашу социальную принадлежность к
определенным группам. Например, человек может сказать: я демократ или я
христианин. По таким данным можно сформировать представление о человеке.
Следует заметить, что приведенный перечень персональных данных не
является исчерпывающим и может включать в себя еще множество иных
идентификационных данных.
Существуют персональные данные, которые представляют собой набор
цифр. Благодаря такому набору цифр нас можно определить как конкретного
человека, установить нашу личность.
Такими персональными данными являются: номер и серия паспорта,
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС),
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского
счета, номер банковской карты.
Такие «кодовые данные» представляют собой некий набор зашифрованной
информации о человеке. Шифрование этих данных может производиться
государством. Например, когда ребенку исполняется 14 лет, ему выдают паспорт
в ФМС. Такой паспорт содержит серию и номер, а также иную информацию.
Шифрование может производиться банковской организацией, например, номер
банковской карты тоже индивидуальный, он не повторяется и принадлежит
исключительно держателю банковской карты.
 Как общаться в Сети?
1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию
(фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны
и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете
в Интернете.
2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео,
иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем
разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте, не возражают ли они, чтобы
вы выложили данные.

3
3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото
людям, с которыми вы познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете
их в реальной жизни.
4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми,
деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей,
оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как
и слышать.
5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость
других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями
мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными
пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.
6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу
администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.
7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите
пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.
8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или
хулиганства.
9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения
родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с
новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении
взрослого, которому вы доверяете.
Как защитить персональные данные в Сети
1. Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете.
Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения,
сведения о родных и близких и иную личную информацию.
2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы
познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.
3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или
конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно
тот, за кого себя выдает.
4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши
персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса
иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому
вы доверяете.
5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных
записей и сервисов.
6. Старайтесь периодически менять пароли.
7. Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для
переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в
общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности
(форумов, чатов и так далее).

 

Памятка для родителей
Безопасность детей в социальных сетях. Родительский контроль

Нынешние дети начинают учиться считать, писать и читать практически одновременно
с работой за компьютером. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Но несомненно, что
освоение компьютера с юных лет открывает широкие возможности в плане развития и
образования, которые чаще всего реализуются при активном подключении родителей в
качестве направляющей и контролирующей стороны. 
В России более 80% детей от 4 лет умеют пользоваться интернетом, а 53% делают это
каждый день, у трети детей в возрасте четыре-пять лет уже есть смартфон. К таким выводам
пришли аналитики компании Mediascope в рамках первого подобного исследования в
России.
Дети могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в
виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность – защитить их от
негативного контента. 
Как правило, родителям требуется организовать контроль за временем работы на
компьютере (время приходится ограничивать), регулировать доступ к «вредным»
программам (в частности, к играм), а также наблюдать за использованием Интернета и
блокировать доступ к неподходящим для ребенка ресурсам.
В условиях быстрых темпов развития информационных технологий необходимость
контроля Интернета становится вопросом первостепенной важности. Рискам, таящимся в
киберпространстве, особенно подвержены дети. Глобальная сеть ничуть не безопаснее
игровой площадки. Это понимают во всем мире.
Сегодня не нужно работать в ФСБ, чтобы узнать о человеке все, достаточно залезть в
Интернет, и Вы найдете фамилию, возраст, адрес, место учебы, материальное положение.
Практика показывает, что дети в поисках друзей размещают о себе в Сетях только голую
правду. А опытным мошенникам не остается ничего кроме как воспользоваться их
наивностью и недостатком родительского контроля. Преступники в Интернете действуют по
принципу волка в овечьей шкуре. Они пользуются тем, что дети не могут распознать
взрослого, умело маскирующегося под их сверстника. Только контролируя Интернет,
отслеживая переписку ребенка, родители могут обнаружить тех, кто отправляет
подозрительные сообщения их детям, пытается втереться к ним в доверие, договориться о
встрече, задает наводящие вопросы и забрасывает просьбами выслать откровенные
фотографии.
Глобальная Сеть содержит большое количество информации взрослого содержания.
Интернет насчитывает сотни миллионов порнографических страниц. Порнография считается
одной из самых прибыльных отраслей. Эта индустрия в Интернете приносит около 2,5
миллиардов долларов в год. А количество порнографических страниц с каждым годом растет
в десятки раз быстрее, чем грибы после дождя.
Другая серьезная проблема – распространение наркотиков через Глобальную Сеть.
Достаточно набрать в поисковике название наркотического средства, чтобы узнать всё,
начиная от того, как его приготовить до того, где взять. В апреле 2012 года Президент РФ
Дмитрий Медведев на заседании президиума Государственного совета России выступил за
контроль Интернета на предмет пропаганды наркотиков.

2
В Интернете легко найти информацию суицидального характера, видеоматериалы по
дракам, вскрытиям. Здесь же дети, оставшись без надлежащего контроля родителей, могут
свободно познакомиться с любыми формами экстремизма.
Интернет – реальный пожиратель времени. В поисках развлечений, играя или просто
зависая в чате, можно проводить часы драгоценной жизни. В последние годы набирает
обороты болезнь под названием «Интернет-зависимость». Дети начинают пропускать уроки,
хуже учиться, становятся раздражительными. По мнению врачей, родителям следует
контролировать, чтобы младший школьник проводил за компьютером не больше четверти
часа. Бесконтрольное сидение в Интернете ведет к тому, что дети теряют зрение, перестают
заниматься спортом, теряют навыки общения вне Сети. В Китае несколько подростков
умерли за компьютером не в силах оторваться от экрана, чтобы поесть. 
Кроме того, через Интернет легко проникают вредоносные программы в виде
вложенных файлов электронных писем, троянских коней, HTML и Java-вирусов и могут
привести в поломке компьютера.
Вот почему идею празднования дня контроля Человека над Интернетом поддержали во
всем мире. С 2008 года в России существует Национальный узел Интернет-безопасности
- Центр безопасного Интернета. Он посвящен проблеме безопасной, корректной и
комфортной работы в Глобальной сети. Создатели проекта уверены, что в условиях
ускоренных темпов внедрения Интернета в повседневную жизнь граждан защита наших
детей от рисков, скрытых в недрах всемирной паутины, требует активной позиции каждого.
Родительский контроль компьютера
Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания
ограничений ребенку, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что,
возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений – создание
фильтра веб-сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие –
нельзя. Как осуществляется подобный контроль? Обычно предлагается два варианта
ограничений. 
Приложение работает с базой данных, где содержатся сайты для взрослых. Крайне
желательно, чтобы список регулярно обновлялся через Интернет, иначе появление новых
ресурсов быстро сделает защиту неактуальной. Администратор или, в данном случае,
родители могут расширять черный список сайтов на свое усмотрение. 
Довольно часто применяется более жесткий способ контроля – создание белого списка.
Ребенок может посещать только те веб-сайты, которые ему разрешили родители. Минус
подобного контроля заключается в чрезмерной строгости, можно даже сказать, в жестокости.
Пустили дочь за компьютер, а сайт с описаниями технических характеристик кукол не
включили в белый список. Девочка в слезах. Подружки давно хвастаются новинками
кукольного мира, а ребенок даже не в курсе, о чем вообще сверстники ведут разговор,
Интернета-то нормального нет. Зато не надо автоматически обновлять списки, актуальность
со временем практически не теряется. 
Еще один способ родительского контроля заключается в фильтрации сайтов по их
содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка
обнаруживается на веб-странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется
отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, уголовщину и
прочие вещи, запрещенные для ребенка. 
Обеспечение безопасности ребенка за компьютером заключается не только в
ограничении доступа к веб-сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска
– это программы обмена мгновенными сообщениями. Ребенок наивен, он можно нечаянно

3
рассказать незнакомцу ваши личные данные. Злоумышленники хитры, они прикидываются
ровесниками, невзначай задают каверзные вопросы. Напрашивается и вторая опасность –
собеседники ребенка могут научить его, в лучшем случае, мелким пакостям, а о примерах
серьезных бед лучше даже не вспоминать. Некоторые программы родительского контроля
способны производить анализ информации, отправляемой с компьютера. Если в ней
встречаются некие ключевые слова, например, адрес, номер школы или телефона, то
происходит блокировка отправки сообщения. 
В вашей семье один ребенок или несколько детей, есть компьютер, подключенный к
Интернету. Как обезопасить младшее поколение от негативных последствий пребывания в
Сети? Первое, что сразу напрашивается – компьютер не должен стоять в детской комнате.
Лучше всего, если он будет в зале, где кто-нибудь родителей сможет постоянно следить за
тем, чем занимается ребенок. В противном случае, он запрется в комнате, и вы даже,
возможно, не догадаетесь, что чадом скачано несколько фильмов эротического содержания,
а в местном чате ему рассказали, как самому делать петарды. 
Ребенку надо показать Интернет, заинтересовать полезными, с вашей точки зрения,
сайтами, объяснить, что можно делать, а что нельзя. Нельзя соглашаться на встречи с
незнакомыми людьми, нельзя сообщать личные данные, нельзя самостоятельно совершать
покупки в сетевых магазинах. Ну а вместо нравоучений сыну «не смотри на голых женщин»,
уместней воспользоваться специальными программными продуктами, которые закроют ему
доступ к взрослым ресурсам. 
Идеального рецепта настройки родительского контроля не существует, поскольку тут
всё зависит от целого ряда факторов: уровня компьютерной подготовки ребенка и его
родителей, компьютерных предпочтений и степени сознательности подрастающего
поколения и, наконец, от отношения самих родителей к данной проблеме. Вариантов
организации родительского контроля несколько. Можно ограничиться встроенными
средствами Windows, задействовать модули родительского контроля в решениях класса
Internet Security, подключиться к сервисам для фильтрации нежелательных сайтов либо
установить специализированные программы родительского контроля. 
Обучение детей основам безопасности при работе с Интернетом

1. Научите детей никому не сообщать пароли
Дети создают имена пользователей и пароли для доступа на сайт школы, игровые
сайты, в социальные сети, для публикации фотографий, совершения покупок в Интернете и
других операций.
Согласно исследованиям 75 процентов детей в возрасте от 8 до 9 лет сообщают свои
пароли другим лицам, 66 процентов девочек в возрасте 7-12 признались, что сообщали свой
пароль другим лицам. 
Первое правило безопасности при работе в Интернете: пароли следует держать в
секрете. Научите детей хранить свои пароли столь же бережно, как информацию, которую
они хотя защитить.
Правила, которые дети должны знать и соблюдать:
o Никогда не сообщайте свои пароли другим. Не показывайте никому свои
пароли, даже друзьям. 
o Обеспечьте защиту для записанных паролей. Будьте внимательны к тому, где
вы храните или записываете пароли. Не храните пароли в рюкзаке или бумажнике. Не
оставляйте данные о паролях в местах, где вы бы не хотели оставить информацию,
защищенную с их помощью. Не храните пароли в файле на компьютере. Преступники ищут
там в первую очередь. 

4
o Никогда не предоставляйте свой пароль по электронной почте или в ответ на
запрос по электронной почте. Любое сообщение электронной почты, в котором вас просят
указать пароль или перейти на веб-сайт, чтобы проверить пароль, может представлять собой
разновидность мошенничества, которая называется фишингом. 
К ним относятся запросы с сайтов, вызывающих доверие, которые вы можете
постоянно посещать. Мошенники часто создают поддельные сообщения электронной почты,
содержащие такие же логотипы, как и на реальных сайтах и написанных таким языком,
чтобы не вызывать сомнения в своей достоверности. 
o Не вводите пароли на компьютерах, которые вы не контролируете. Не
пользуйтесь общедоступными компьютерами в школе, библиотеке, в интернет-кафе или в
компьютерных лабораториях, кроме как для анонимного просмотра страниц в Интернете. 
Не используйте эти компьютеры с учетными записями, где требуется вводить имя
пользователя и пароль. Преступники могут за очень небольшие деньги приобрести
устройства, регистрирующие нажатия клавиш, которые устанавливаются в течение
нескольких секунд. С помощью подобных устройств злоумышленники могут собирать
информацию, вводимую на компьютере, через Интернет. 
2.  Помощь детям в безопасном использовании социальных сетей
Ваши дети могут пользоваться сайтами социальных сетей, которые предназначены
для детей, такими как Webkinz или Club Penguin, или сайтами, предназначенными для
взрослых, такими как Windows Live Spaces, YouTube, MySpace, Flickr, Twitter, Facebook,
Одноклассники, ВКонтакте и другие.
Дети используют социальные сети для общения с лицами, которые могут проживать
на другом конце земного шара, или со своими знакомыми, с которыми они каждый день
видятся в школе.
Дети должны понимать, что многие из этих сайтов социальных сетей могут
просматриваться всеми, кто имеет доступ в Интернет. В результате публикации ими
некоторой информации они могут стать уязвимыми для фишинговых сообщений, киберугроз
и похитителей в Интернете. Далее приведены некоторые советы, которые помогут детям
безопасно пользоваться сайтами социальных сетей: 
o Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей
рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство,
неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать
о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся
ситуацию. 
o Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут
самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В
этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных
сетей и каким образом. 
o Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения.
Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13
и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться
данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить
регистрацию ваших детей на этих сайтах. 
o Учитесь. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и
убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила
поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме
того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка. 
o Научите своих детей никогда лично не встречаться с теми, с кем они
общались только по сети. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи

5
с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Иногда бывает
недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми,
поскольку дети могут не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети. 
o Попросите детей общаться только с теми людьми, которых они уже знают. Вы
можете помочь защитить ваших детей, попросив их использовать данные сайты для общения
с друзьями и никогда не общаться с теми, с кем они лично не встречались. 
o Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Научите
своего ребенка указывать только свое имя или псевдоним и ни в коем случае не использовать
псевдонимы, которые могли бы привлечь нежелательное внимание. Кроме того, не
разрешайте своим детям публиковать полные имена своих друзей. 
o Относитесь с осторожностью к идентифицирующей информации в профиле
вашего ребенка. На многих сайтах социальных сетей дети могут присоединяться к
общественным группам, включающих учеников определенной школы. 
Будьте осторожны, если ваши дети предоставляют информацию, по которой их можно
идентифицировать, например, школьное животное - талисман, рабочее место или город
проживания. Если указано слишком много информации, ваши дети могут подвергаться
киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже
личных данных. 
o Постарайтесь выбрать сайт, который не столь широко используется.
Некоторые сайты позволяют защитить вашу страницу с помощью пароля или другими
способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых
знает ваш ребенок. Например, с помощью Windows Live Spaces вы можете настроить
разрешения, указав тех, кто может посещать ваш сайт. При этом возможны самые различные
настройки – от всех пользователей Интернета до ограниченного списка людей. 
o Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут
раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя
или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия
улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде. 
o Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед
незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми
людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания
журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства. 
Объясните детям, что написанное ими сможет прочесть любой, кто имеет доступ в
Интернет, и похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.
o Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно
взрослыми для использования сайтов социальных сетей, расскажите им о них киберугроз.
Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то
им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку,
которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так
же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они
хотели бы, чтобы относились к ним самим. 
o Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети отказываются соблюдать
установленные вами правила для защиты их безопасности, и вы безуспешно пытались
помочь им изменить свое поведение, можно обратиться на веб-сайт социальной сети,
которую использует ваш ребенок, с просьбой удалить его страницу. Можно также обратить
внимание на средства фильтрации интернет-содержимого (например, Функции семейной
безопасности Windows Live) в качестве дополнения и ни в коем случае не замены для
контроля со стороны родителей.

6
3. Если ваши дети пишут блоги, убедитесь в том, что они не рассказывают
слишком много о себе.
Практика написания блогов (сокращение от англ. "web log" – дневник в сети) или
личного интерактивного журнала очень быстро стала популярной среди подростков, многие
из которых ведут свои блоги без ведома родителей или опекунов.
Социальные сети сейчас обошли по популярности блоги среди большинства
подростков, однако многие дети по-прежнему ведут свой блог на своем сайте социальной
сети. Недавние исследования показали, что на сегодняшний день примерно половину всех
блогов пишут подростки, при этом каждые двое из троих указывают свой возраст, каждые
трое из пяти сообщают о месте своего проживания и дают контактную информацию, а
каждый пятый указывает свое полное имя. Разглашение подробной личной информации
сопряжено с риском.
Несмотря на то, что ведение блога дает возможные преимущества, включая развитие
навыков письма и общения, очень важно рассказать детям об Интернете и научить их писать
блоги еще до того, как они начнут этим заниматься аналогично тому, как все сначала
оканчивают курсы по вождению, прежде чем самостоятельно садятся за руль автомобиля. 
Начальные советы:
o Определите правила пользования Интернетом с детьми и проявите
настойчивость. 
o Просматривайте то, что дети планируют опубликовать в Интернете, прежде
чем они опубликуют эти материалы. Внешне безобидную информацию, например,
школьное животное-талисман и фотография города, можно собрать воедино и понять, в
какую школу ходит автор. 
o Спросите себя (и проинструктируйте детей делать то же самое), насколько
комфортно вы будете чувствовать себя, показывая эти материалы незнакомцу. Если
имеются сомнения, исключите такие материалы. 
o Проведите оценку службы блогов и выясните, обеспечивает ли она возможность
написания личных блогов, защищенных с помощью паролей. 
o Сохраните интернет-адрес блога вашего ребенка и регулярно проверяйте его. 
o Просматривайте другие блоги, отыскивая положительные примеры для
подражания для ваших детей. 
4. Помните об интернет-мошенниках
Согласно данным Федеральной торговой комиссии США, 31 процент жертв
похищения личных данных составляют молодежь. Подростки становятся привлекательными
объектами для мошенников, поскольку у них хорошие кредитные оценки и малый долг, по
сравнению со взрослыми они меньше заботятся о безопасном хранении информации.
Некоторые моменты, о которых должны знать ваши дети, чтобы стать разумными
потребителями и избежать интернет-мошенничества.
o Никогда не разглашайте личную информацию. Никогда не указывайте свою
личную информацию, например, полное имя или город проживания во время общения с
помощью мгновенных сообщений или в чатах, если вы полностью не уверены в личности
человека, с которым вы общаетесь. 
o Обязательно завершайте сеанс с выходом из системы при работе на
общедоступном компьютере. Если вы используете компьютер в библиотеке или в интернет-
кафе, прежде чем покинуть компьютер, полностью завершите все сеансы с выходом из
системы. Вы не знаете, какое программное обеспечение установлено на этих компьютерах, а
также что оно выполняет. Кроме того, может быть установлено программное обеспечение,
фиксирующее нажатие клавиш. 

7
o Придумывайте безопасные пароли и держите их в секрете. 
o Используйте только безопасные сайты. Если ваши дети совершают покупки в
Интернете, то им следует каждый раз убеждаться в том, что URL-адрес сайта, на котором
они вводят финансовую информацию, начинается с префикса https://, в правом нижнем углу
имеется желтый значок замка или адресная строка отображается зеленым цветом. Они могут
щелкнуть по значку замка или в адресной строке, чтобы проверить сертификат безопасности
данного сайта. 
o Распознавание мошенников и сообщение о фактах мошенничества. Расскажите
своим детям о признаках подделки идентификационных данных: предложение
утвержденных кредитных карт, звонки из агентств по сбору информации или незнакомые
финансовые документы. Если у вашего ребенка возникнет подозрение на подделку личных
данных, немедленно предпримите соответствующие действия, чтобы ограничить ущерб.
Обратитесь в свою кредитную компанию, банки или все три организации по кредитной
отчетности, а также в полицию. Закройте все счета, которые подвергались фальсификации, и
попросите детей поменять пароли для всех своих учетных записей в Интернете. Ведите
журнал всех выполняемых действий. 

8.4.2.3. Указания для детей различных возрастов по использованию Интернета

!!! Очень важно помнить, что это только указания. Вы лучше знаете своих детей.
Для детей и их неравнодушных родителей существует бесплатная линия помощи «Дети
онл@йн» http://detionline.com
Если ребенка оскорбляют и преследуют в интернете или ребенок стал жертвой сетевых
мошенников, столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет, если вы
обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в интернете, обратитесь на бесплатную
линию помощи «Дети онл@йн». Эксперты помогут решить проблему, а также
проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и
интернет. Консультации проводят психологи и технические специалисты МГУ имени М.В.
Ломоносова, Федерального института развития образования МОН РФ и МГТУ им. Баумана. 

До 10 лет
Контролируйте своих детей, пока они не достигнут 10-летнего возраста. Можно
использовать средства интернет-безопасности, чтобы ограничить доступ к содержимому,
веб-сайтам и действиям, а также принимать активное участие в действиях ребенка в
Интернете, однако рекомендуется всегда сидеть рядом с детьми, когда они используют
Интернет, пока они не достигнут 10-летнего возраста.
Советы по безопасности при использовании Интернета вместе с ребенком в возрасте
от 2 до 10 лет:
1. Никогда не рано начинать формировать открытое и позитивное общение с детьми.
Желательно поговорить с ними о компьютерах, ответить на их вопросы и удовлетворить
любопытство.
2. Всегда сидите за компьютером вместе с детьми данного возраста, когда они
подключаются к Интернету.
3. Установите четкие правила по использованию Интернета.
4. Настаивайте на том, чтобы дети не разглашали своей личной информации,
например, свое реальное имя, адрес, номер телефона или пароли, людям, которых они
встречают в Интернете.

8
5. Если на сайте детей просят указать свое имя, чтобы персонифицировать веб-
материалы, помогите детям придумать псевдоним для работы в Интернете, который бы не
выдавал никакой личной информации.
6. Используйте средства семейной безопасности для создания соответствующих
профилей для каждого члена семьи, а также для обеспечения фильтрации интернет-
содержимого.
Защитите ваших детей от всплывающих окон с оскорбительным содержимым с
помощью функции блокировки всплывающих окон, встроенных в браузер Internet Explorer.
7. Все члены семьи должны показывать пример детям, которые только начинают
пользоваться Интернетом.
От 11 до 14 лет
В этом возрасте дети хорошо разбираются во всех вопросах, связанных с Интернетом,
однако все равно рекомендуется следить и контролировать их, чтобы оградить детей от
неподобающих материалов. Можно воспользоваться средствами интернет-безопасности,
которые ограничивают доступ к содержимому и сайтам, а также предоставляют информацию
о действиях в Интернете. Проследите за тем, чтобы дети в этом возрасте понимали, какую
личную информацию не следует разглашать в Интернете.
Постоянно находиться рядом с детьми в этом возрасте, чтобы контролировать их
использование Интернета, практически нецелесообразно. Можно использовать следующие
средства: Функции семейной безопасности Windows Live, средства родительского контроля
Windows 7, 10 и Windows Vista.
Советы по безопасности, которые следует учитывать при подключении к Интернету
вместе с ребенком в возрасте 11-14 лет:
1. Важно формировать открытое и позитивное общение с детьми. Поговорите с ними
о компьютерах, ответьте на их вопросы и удовлетворите любопытство.
2. Установите четкие правила по использованию Интернета.
3. Настаивайте на том, чтобы дети не разглашали своей личной информации,
например, свое реальное имя, адрес, номер телефона или пароли, людям, которых они
встречают в Интернете.
4. Если на сайте детей просят указать свое имя, чтобы персонифицировать веб-
материалы, помогите детям придумать псевдоним для работы в Интернете, который бы не
выдавал никакой личной информации.
5. Используйте средства семейной безопасности для создания соответствующих
профилей для каждого члена семьи, а также для обеспечения фильтрации интернет-
содержимого.
6. Настройте средний уровень в средстве семейной безопасности, который
накладывает некоторые ограничения на содержимое, сайты и действия в Интернете.
7. Компьютеры, подключенные к Интернету, следует устанавливать в открытом
месте, где можно легко контролировать действия детей.
8. Защитите ваших детей от всплывающих окон с оскорбительным содержимым с
помощью функции блокировки всплывающих окон, встроенных в браузер Internet Explorer.
9. Попросите детей рассказать, не ощущали ли они неудобство или страх от
уведенного в Интернете или в ходе общения с другими людьми. Проявляйте спокойствие и
напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они вам расскажут. Похвалите их и
попросите их сообщить вам, если то же самое повторится еще раз.
От 15 до 18 лет
Подростки должны иметь практически неограниченный доступ к содержимому,
сайтам или действиям. Они хорошо разбираются с тем, как использовать Интернет, однако
родителям все равно следует напоминать им о соответствующих правилах безопасности.

9
Родители всегда должны быть готовы помочь своим детям-подросткам разобраться, какие
сообщения являются непристойными, а также избегать опасных ситуаций. Родителям
рекомендуется напоминать детям-подросткам о том, какую личную информацию не следует
предоставлять через Интернет.
Советы по безопасности, которые рекомендуется выполнять, когда ваши дети-
подростки используют Интернет:
1. Старайтесь по-прежнему поддерживать как можно более открытое общение
внутри семьи и позитивное отношение к компьютерам. Обсуждайте с детьми их общение,
друзей и действия в Интернете точно так же, как другие действия и друзей.
Просите детей-подростков рассказывать вам, если что-то или кто-то в Интернете
доставляет им чувство неудобства или страха. Если вы подросток и вам не нравится что-то
или кто-то в Интернете, расскажите об этом.
2. Создайте список семейных правил использования Интернете дома. Укажите виды
сайтов, которые можно посещать без ограничений, время подключения к Интернету,
расскажите, какую информацию не следует разглашать в Интернете, а также предоставьте
инструкции по общению с другими в Интернете, включая общение в социальных сетях.
3. Компьютеры, подключенные к Интернету, должны находиться в открытом месте,
а не в спальне ребенка-подростка.
4. Изучите средства фильтрации Интернет-содержимого (такие как Windows Vista,
средства родительского контроля Windows и Функции семейной безопасности Windows Live)
и используйте их в качестве дополнения к контролю со стороны родителей.
5. Защитите ваших детей от всплывающих окон с оскорбительным содержимым с
помощью функции блокировки всплывающих окон, встроенных в браузерах.
6. Следите за тем, какие сайты посещает ваш ребенок-подросток и с кем он
общается. Просите их пользоваться контролируемыми чатами, настаивайте на том, чтобы
они использовали только общедоступные чаты.
7. Настаивайте на том, чтобы они никогда не соглашались на встречу с друзьями, с
которыми они познакомились в Сети.
8. Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего
разрешения. Обмен файлами и использование текста, изображений или рисунков с веб-
сайтов может привести к нарушению авторских прав и может быть незаконным.
9. Поговорите со своими детьми-подростками о содержимом в Интернете,
предназначенном для взрослых, и порнографии, а также укажите им позитивные сайты,
посвященные вопросам здоровья и сексуальности.
10. Помогите им защитить себя от спама. Проинструктируйте своих детей-
подростков никогда не давать свой адрес электронной почты при общении в Интернете, не
отвечать на нежелательные почтовые сообщения и пользоваться фильтром электронной
почты.
11. Знайте, какие сайты ваши дети-подростки посещают чаще всего. Убедитесь, что
ваши дети не посещают сайты, содержащие оскорбительные материалы, и не публикуют
свою личную информацию. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети-
подростки и их друзья.
12. Учите своих детей отзывчивости, этике и правильному поведению в Интернете.
Они не должны использовать Интернет для распространения сплетен, клеветы или
запугивания других.
13. Проследите за тем, чтобы дети спрашивали у вас, прежде чем совершать
финансовые операции в Интернете, включая заказ, покупку или продажу товаров.
14. Обсудите со своими детьми-подростками азартные игры в Интернете, а также
потенциальные риски, связанные с ними. Напомните им о том, что азартные игры в
Интернете являются незаконными.

Единое окно цифровой связи

    год семьи    баннер

  целевое обучение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!