Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) общего образования являются одним из ключевых элементов модернизации российской школы.
Основными целями разработки и введения новых образовательных стандартов общего образования являются:
- обеспечение в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений единства образовательного пространства Российской Федерации, единых требований и механизмов регулирования, формирования соответствующих универсальных учебных действий;
- обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения ими духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- демократизация образования и всей образовательной деятельности, создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося в Российской Федерации
Стандарты представляет собой принципиально новые для отечественной школы документы, которые разработаны на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандартах обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ.
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов
|
Федеральные государственные образовательные стандарты и требования (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: - единство образовательного пространства Российской Федерации; - преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Каждый стандарт включает 3 вида требований: - требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; - требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; - требования к результатам освоения основных образовательных программ.
|
|||
Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа |
ФГОС начального общего образования, приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изм. 11.12.2020 г. № 712 (перейти) С 1.09.2022 г. - начало реализации ФГОС НОО (приказ 31.05.2021 г. №286) ФГОС ООО (приказ 31.05.2021 г. №287) в школах Краснодарского краяФГОС обучающихся с умственной отсталостью: Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599ФГОС. Начальная школа. ОВЗ. Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598 |
|||
ФГОС НОО - 2021, ФГОС ООО - 2021, ФГОС СОО - 2022 и ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО |
Утвердили новые ФГОС начального и основного общего образования (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287). Изменения в новых ФГОС НОО-2021 И ООО - 2021 Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) В нормативном поле, важном для современного учителя, помимо закона «Об образовании в Российской Федерации» и действующих ФГОС, появились новые документы — федеральные образовательные программы: Начального общего образования Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФООП и разработаны в соответствии с ФГОС. Для каждой ступени предусмотрен перечень предметов, по которым предполагается непосредственное применение федеральных рабочих программ учебных предметов (то есть не разрабатываются свои рабочие, а используются готовые федеральные программы): для начального общего образования при реализации обязательной части образовательной программы используются федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир»; В системе общего образования термин «примерная рабочая программа» больше не действует (осталось только для организаций СПО), вместо него — «федеральные рабочие программы». Федеральный учебный план Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательных отношений. С 1 сентября 2023 года школы перешли на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ) это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. |
|||
НОО для детей с ОВЗ | Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 | |||
ООО для детей с ОВЗ | Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025 | |||
Все уровни образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026 |