Главное меню

Вход на сайт

Опрос

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

 

Архив

ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) общего образования являются одним из ключевых элементов модернизации российской школы.

Основными целями разработки и введения новых образовательных стандартов общего образования являются:

  • обеспечение в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений единства образовательного пространства Российской Федерации, единых требований и механизмов регулирования, формирования соответствующих универсальных учебных действий;
  • обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения ими духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • демократизация образования и всей образовательной деятельности, создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося в Российской Федерации

Стандарты представляет собой принципиально новые для отечественной школы документы, которые разработаны на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандартах обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ.

 

Внедрение ФГОС НОО и ООО

 

 

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с  приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

 

Федеральные государственные образовательные стандарты и требования (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  - единство образовательного пространства Российской Федерации;

 - преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

 - требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

 - требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

 - требования к результатам освоения основных образовательных программ.

       В 2024 году  внесении изменения в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО, СОО. Ознакомиться с приказами можно на сайте "Единое содержание общего образования" , раздел "Нормативные документы" 

 

о

 

Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа

ФГОС начального общего образования, приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изм. 11.12.2020 г. № 712 (перейти)



ФГОС основного общего образования, приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изм. 11.12.2020 г. № 712 (перейти)



ФГОС среднего общего образования, приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012г. № 413, с изм. от 11.12.2020 г. № 712  (перейти)

С 1.09.2022 г.  - начало реализации ФГОС НОО (приказ 31.05.2021 г. №286) ФГОС ООО (приказ 31.05.2021 г. №287в школах Краснодарского края

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью: Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599

ФГОС. Начальная школа. ОВЗ. Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598

 ФГОС НОО - 2021,  ФГОС ООО - 2021, ФГОС СОО - 2022 и ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО

Утвердили новые ФГОС начального и основного общего образования (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287)Изменения в новых ФГОС НОО-2021 И ООО - 2021

Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП)

В нормативном поле, важном для современного учителя, помимо закона «Об образовании в Российской Федерации» и действующих ФГОС, появились новые документы — федеральные образовательные программы: 

Начального общего образования 

Основного общего образования 

Среднего общего образования 

Федеральная основная общеобразовательная программа (ФООП) — учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы (п. 10.1. ФЗ-273).

Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФООП и разработаны в соответствии с ФГОС. 

Для каждой ступени предусмотрен перечень предметов, по которым предполагается непосредственное применение федеральных рабочих программ учебных предметов (то есть не разрабатываются свои рабочие, а используются готовые федеральные программы):

для начального общего образования при реализации обязательной части образовательной программы используются федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир»;

Для основного общего и среднего общего образования — по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Важно обратить внимание!

В системе общего образования термин «примерная рабочая программа» больше не действует (осталось только для организаций СПО), вместо него — «федеральные рабочие программы». 

По предметам, указанным выше, при реализации обязательной части образовательных программ используются федеральные рабочие программы в утверждённом виде. По другим предметам — федеральные рабочие программы с возможностью внесения изменений.

В ФООП включены только программы предметов, обязательные к реализации. Ранее в аналогичную примерную основную образовательную программу были включены программы всех предметов. 

Ниже мы рассмотрим составляющие федеральной основной общеобразовательной программы. 

Федеральный учебный план

Федеральный учебный план — документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. Он фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию, а также распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. 

Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, курсов и модулей по выбору, в том числе углублённое, а также учитывает этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. 

 С 1 сентября 2023 года школы перешли на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ) это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. 

Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. №03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ).pdf

ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требований в РФ от 14.09.2022г.pdf

ФООП НОО, ООО, СОО 

  НОО для детей с ОВЗ Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 
ООО для детей с ОВЗ Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025
 Все уровни образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026

 

Единое окно цифровой связи

    год семьи    баннер

  целевое обучение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!